Движение лесной техники под наблюдением

     Всю лесную технику до конца 2024 года подключат к ГЛОНАСС, сообщает пресс-служба Рослесхоза. Установить систему наблюдения для специальной техники требует российское законодательство. Данные отслеживания транспорта будут поступать напрямую в единую цифровую систему лесного комплекса.

     Интеграция данных между Федеральной государственной информационной системой лесного комплекса (ФГИС ЛК) и навигационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит усилить контроль за оборотом древесины. Эксперимент по внедрению нового подхода пройдет весной 2024 года в Архангельской и Ульяновской областях, после чего под космический контроль поставят каждый кузов: средствами ГЛОНАСС будут оборудованы лесовозы, лесозаготовительная и лесопожарная техника.

     — Архангельская и Ульяновская области выбраны в качестве пилотных, поскольку первыми начали работать в единой информационной системе лесного хозяйства, которая объединяет в себе сведения Государственного лесного реестра, то есть содержит документы о лесах, их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничества, а также собирает информацию об учете древесины и сделках с ней. После отработки механизмов интеграции в двух регионах полученный опыт можно будет транслировать по всей стране. В итоге мы реализуем задачу полномасштабной цифровизации отрасли, – отметил заместитель руководителя Рослесхоза Вячеслав Спиренков.

     Оснастить средствами технического контроля предстоит обширный парк автотранспорта. По данным Рослесинфорга, в 2023 году только в перевозках древесины и пиломатериалов были задействованы 157,8 тыс. автомобилей. Для лесосечных работ по информации Рослесхоза, в стране используется 16 142 единиц техники. Из них почти 11 тыс. требуют оснащения сотовой и спутниковой связью. Лесопожарной техники в стране 14 636 единиц, из которых на 8 699 еще только представит установить систему ГЛОНАСС.

     — В течение 2024 года к системе подключатся все регионы, что обеспечит единый подход к управлению лесным хозяйством и упростит получение государственных «лесных» услуг. Включение во ФГИС ЛК навигационных данных о передвижении лесной техники дополнит сведения об обороте древесины и позволит контролировать ее движение на всех этапах, включая начальный этап лесозаготовки, как только техника заехала в лес, – заявил директор Рослесинфорга Павел Чащин.

     С 1 января 2025 года без средств навигационного контроля работать на лесопожарной и лесозаготовительной технике будет запрещено.

     Определено, как часто информация от транспортного средства через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передаваться во ФГИС ЛК. Так, при движении машины данные отправляются каждые 15 минут, или каждые 5 км. Если машина находится на стоянке, то каждые два часа.

     Аргумент недобросовестных перевозчиков, что не везде «ловит связь», не пройдет. При отсутствии возможности передачи навигационной информации специальное устройство автоматически сохранит ее в своей внутренней памяти. Непосредственно во ФГИС ЛК навигационный пакет будет храниться в течение трех лет.

     Объем передаваемой информации представляет собой более десятка показателей. Среди них – номер транспортного средства, скорость движения, категория транспортного средства, на каком виде топлива работает, нажата ли тревожная кнопка, включение и выключение зажигания, не вскрывается ли корпус аппаратуры спутниковой навигации и т.д.

     Регламент информационного взаимодействия между системами включает порядок, технические особенности информационного взаимодействия и форматы передачи данных. Он послужит основной для создания интерфейса по интеграции ФГИС ЛК и «ЭРА-ГЛОНАСС», который планируется запустить в августе 2024 года.


Навигация по записям